понедельник, 11 сентября 2023 г.

Профилактика утомления детей на занятии


1. Обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий обучения

2. Построение занятия с учётом динамики умственной работоспособности ребёнка:

- учёт особенностей врабатывания детей данного возраста;
- обеспечение фактора фиксации внимания в фазе устойчивой
работоспособности;
- поддержание работоспособности при проявлении первых внешних признаках
утомления.

3. Обоснованность и рациональность (с точки зрения поддержания умственной
работоспособности и предупреждения утомления) методов и приёмов обучения,
применяемых воспитателем на каждом этапе занятия

4. Соответствие объёма и степени сложности содержания учебного материала
возрастным и индивидуальным особенностям детей

5. Снижение утомляемости за счёт совокупного вовлечения левого и правого
полушарий головного мозга в учебную деятельность (функциональная
специализация полушарий учитывается при планировании «академической» (лев.
пол.) и «творческой» (прав. пол.) частей обучения на занятии, а также
деятельности, связанной с речью, мышлением, памятью и др.)

6. Использование приёмов, способствующих увеличению двигательной активности
детей на занятии. Смена динамических поз. Рациональный выбор поз в
соответствии с видом деятельности (сидя на стульчиках, стоя в кругу, сидя на
ковре, стоя вокруг стола и др.)

7. Качественное проведение оздоровительных моментов (физкультминутка,
минутка релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз,
психогимнастика, пальчиковая гимнастика и др.):
- своевременность (с точки зрения поддержания умственной работоспособности
детей на занятии);
- рациональность содержания (соответствие преобладающей в данный момент
нагрузке, вызывающей утомление в связи с определёнными видами учебной
деятельности);
- соответствие продолжительности оздоровительного момента физиологическим
нормам (на каждые 15 мин занятия по 1 мин оздоровительной)

8. Количество видов деятельности ребёнка: слушание, рассказ, игра,
рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение логических
задач и др. (норма 4-6 видов), их разумное сочетание, частота чередования и
продолжительность (таким образом обеспечивается оптимальный характер
учебной деятельности, так как однообразие и монотонность утомительны, а
хаотичность потребует у детей дополнительных адаптационных усилий)

9. Обеспечение эмоционального комфорта. Наличие на занятии эмоциональных
разгрузок (шутка, улыбка, музыкальная минутка и т.п.)

10. Соответствие длительности занятия требованиям СанПиН

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 Памятка педагогу  Как работать с детьми с ОВЗ: 1. Необходимо выстроить доверительные отношения с ребенком и его родителями;  2. Принять реб...