Психолог
Е. Ю. Брель выявила такую закономерность: тревожность детей возрастает в том
случае, если родители не удовлетворены своей работой, жилищными условиями,
материальным положением. Может быть, именно поэтому в наше время число
тревожных детей неуклонно растет. Тревожность ребенка во многом зависит от
уровня тревожности окружающих его взрослых. Высокая тревожность педагога или
родителя передается ребенку. В семьях с доброжелательными отношениями дети
менее тревожны, чем в семьях, где часто возникают конфликты.
Следует отличать
тревогу от тревожности. Если тревога — это эпизодические проявления
беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием.
Например, случается, что ребенок волнуется перед выступлениями на празднике или
отвечая у доски. Но это беспокойство проявляется не всегда, иногда в тех же
ситуациях он остается спокойным. Это — проявления тревоги. Если же состояние
тревоги повторяется часто и в самых разных ситуациях (при ответе у доски,
общении с незнакомыми взрослыми и т. д.), то следует говорить о тревожности.
Тревожность не
связана с какой-либо определенной ситуацией и проявляется почти всегда. Это
состояние сопутствует человеку в любом виде деятельности. Когда же человек
боится чего-то конкретного, мы говорим о проявлении страха. Например, страх
темноты, страх высоты, страх замкнутого пространства.
Как помочь тревожному ребенку:
Работа с
тревожным ребенком сопряжена с определенными трудностями и, как правило,
занимает достаточно длительное время. Специалисты рекомендуют проводить работу
с тревожными детьми в трех направлениях:
1. Повышение
самооценки.
2. Обучение
ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях.
3. Снятие
мышечного напряжения.
Профилактика тревожности (Рекомендации
родителям)
1. Общаясь с
ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей. (Например,
нельзя говорить ребенку: «Много ваши учителя понимают! Бабушку лучше слушай!»)
2. Будьте
последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то,
что вы разрешали раньше.
3. Учитывайте
возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если
ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите
ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте
похвалить.
4. Доверяйте
ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть.
ребенка не
снижается, а, как правило, резко возрастает. Авторитарный стиль родительского
воспитания в семье тоже не способствует внутреннему спокойствию ребенка.
Авторитарный стиль родительского воспитания в семье тоже не способствует
внутреннему спокойствию ребенка.
Следует отличать
тревогу от тревожности. Если тревога — это эпизодические проявления
беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием.
Например, случается, что ребенок волнуется перед выступлениями на празднике или
отвечая у доски. Но это беспокойство проявляется не всегда, иногда в тех же
ситуациях он остается спокойным. Это — проявления тревоги. Если же состояние
тревоги повторяется часто и в самых разных ситуациях (при ответе у доски,
общении с незнакомыми взрослыми и т. д.), то следует говорить о тревожности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий