понедельник, 14 апреля 2025 г.

 

«Колесо жизненного баланса».


Это упражнение будет полезно Вам, если Вы хотите:

• Повысить осознанность вашей жизни.

• Увидеть полную картину собственной жизни.

• Правильно расставить приоритеты в жизни.

• Определить правильное направление на качественные изменения Вашей жизни (цели, намерения, желания, мечты).

• Понять и научиться достигать свои истинные, а не навязанные цели.

• Умножить свою мотивацию на реализацию заветных желаний.

• Разрушить блоки и перепрограммировать свой сценарий на позитивные перемены.

«Перед вами на картинке круг с 12-ю секторами. Я прошу вас оценить свой уровень удовлетворенности в 12 областях вашей жизни. Ноль означает, что вы совершенно не удовлетворены, а 10 — удовлетворены по максимуму».

Помните: оценка удовлетворенности берется на день, когда вы делаете упражнение. Это не состояние в прошлом и не то, что вы хотите получить в будущем. Это «на сейчас». Акцент делается на уровень удовлетворенности в каждой области, чтобы показать на что похож текущий баланс вашей жизни. У каждого Колесо Жизни свое, так как в своем роде каждый человек уникален и неповторим. А сейчас прошу закрасить оцененные части секторов. Т.е. теперь, когда вы отметили и проставили оценки всем сферам своей жизни, у вас получилось колесо жизни. Посмотрите на него и сами для себя ответьте, можно ли далеко уехать на таком колесе, которое у вас получилось.

Сейчас вы видите ту отправную точку, от которой вы пойдете. Вы можете для себя сделать определенные выводы, что вот здесь я практически не участвую, а вот здесь я очень много отдаю самого себя. Задайте себе вопрос: Как же улучшение в одной из сфер повлияет на другие?

Улучшение какой из сфер даст автоматическое улучшение во всех сферах жизни?

Вы составили Колесо Жизни, а что же делать дальше? Теперь нужно поставить себе цели в сферах, которые у вас больше всего западают. В первую очередь работать нужно с ними.

По каждой сфере своей жизни нужно прописать 3-5 задач, целей, которые позволят вам выправить этот сектор. К примеру, у вас стоит низкая оценка в секторе «Здоровье». Вы ставите себе задачу: с завтрашнего утра начать выполнять утреннюю зарядку, начать закаливаться, записаться на этой неделе на фитнес, сходить к врачам и сделать полную проверку своего здоровья и т.д. Т.е. предпринять определенные шаги, чтобы этот сектор начал выравниваться. Если, у вас просадка по финансам, то, к примеру, поискать дополнительные источники заработка, подумать об инвестициях, о пассивном доходе. Попробуйте записать план действий — конкретные шаги и даты, первые 2-3 шага нужно начать в ближайшие дни или прямо сегодня. Даже маленькое действие сегодня полезнее больших планов на завтра. Продолжать легче.

Ограничивайте себя двумя месяцами. Т.е. нужно писать те задачи, которые вам по силам выполнить за 2 месяца. А сейчас предлагаю похвалить себя. Надо нарисовать на листе бумаги солнышко с лучиками. Каждый лучик необходимо подписать, закончив фразу: «Я сегодня молодец, потому что …».

 



 

Релаксационное упражнение для воспитателей «Путешествие по острову»





Ну а сейчас, дорогие коллеги, я приглашаю вас в необычное путешествие.

Представьте…что мы находимся на одном из островов Средиземного моря.

 С одной стороны вас сейчас море, с другой стороны бескрайний прекрасный лес.

Море… Каждое мгновение разное, таинственное, непостоянное, необъятное – волнует душу, не оставляет равнодушным сердце.

(Включается аудиозапись звуков моря)

 А теперь сядьте поудобнее, закройте глаза. Вдохните глубоко и медленно выдохните. Ваше тело полностью расслаблено. Включите свое воображение и представьте себе, что стоите на берегу моря. Волны плещутся у ваших ног, накатывают на берег и отступают обратно в море. Вы вдыхаете морской воздух, кожей чувствуете дыхание моря. Море спокойное, бесконечное, уходит вдаль и сливается с горизонтом. Слушая, как шумит прибой, наблюдая за волнами, набегающими на берег, вдыхая свежий соленый воздух, вы чувствуете, как уходит напряжение, все неприятности остаются где-то далеко. Ваша душа наполняется спокойствием и умиротворением. Вы снимаете обувь и босиком идете по песку, ощущая его тепло и мягкость. Вот вы останавливаетесь у самой воды, волны омывают ваши ноги, вода теплая и нежная.

 Постарайтесь представить море, постоянно меняющееся в полноте красок. Вдохните морской воздух, окиньте внутренним взором бескрайнюю синеву волн до самого горизонта. Войдите в море. Сделайте еще шаг. Почувствуйте живительную влагу. Идите дальше. Вода доходит до уровня бедра, до пояса, до груди. Оттолкнитесь от дна и плывите. Почувствуйте каждое движение рук и ног. Почувствуйте, как тело ловит ощущение моря, его чистоту и прозрачность. Волны несут вас на себе, вы расслабляетесь и позволяете волне покатать вас. Ваше тело полностью расслаблено, невесомо в волне. Вода держит вас, лаская своими упругими движениями волн. Почувствуйте, как в вас рождается любовь к морю, заполняет вас изнутри, переполняет желанием слиться с морской стихией, раствориться в воде. Ваша телесная оболочка тает, вы растворяетесь, сливаетесь с морем. Ви и море – едины. Вы – это море. Море – это вы. Вы в море. Море в вас. Вы и море едины. Вы огромны как море. Вы ощущаете свою глубину, ширину, мощь и силу. Мысленно качнулись от берега к берегу. Мысленно прошлись по дну волной из конца в конец и вернулись обратно по поверхности воды. Вы — это море. Растворившись в море, вы стали им. Вы слитны и неразрывны. Вы, слившись с морем, познаете его сущность, жизнь моря, радость и силу. (Пауза).

Теперь сконцентрируйтесь. Представьте свое тело и соберите, сформируйте его. Вынырните на поверхность быстро и мгновенно. Плывите к берегу. Выходите из воды. Вы – снова вы.

(Включается аудиозапись звуков леса)

А теперь отправимся в глубь острова. Вы идете по лесу. Вокруг растут деревья и поют птицы. Солнечные лучи проходят сквозь листву. Приятно идти по такому лесу. Вы вдыхаете запах цветов, смотрите на облака, которые медленно проплывают мимо, чувствуете тепло солнца.

Насладитесь чувством покоя, расслабления, безопасности. Вы чувствуете себя уверенно и расслабленно. Это место, куда вы всегда можете вернуться, когда захотите, когда вы почувствуете потребность в покое. Это место дает вам силу, уверенность, безопасность. Природа дает вам силы. Побудьте в этом состоянии некоторое время. В несмолкаемом лесном шепоте еле различим говор ручья. Идемте к нему. Вы выходите на небольшую поляну и видите родник. Это источник ваших жизненных сил. Приблизьтесь к нему. Что вы ощущаете?... Какие чувства вы испытываете?... Повзаимодействуйте с ним. Отметьте свои чувства, ощущения, мысли, которые вы при этом испытываете. Прислушайтесь к своему настроению. Что вам сейчас хочется сделать?... Вы у источника своих жизненных сил. Почувствуйте, как вы наполняетесь этой жизненной силой, прочувствуйте ее в своем теле. Побудьте в этом состоянии столько, сколько хочется… Помните, каждый имеет достаточно личной силы для чего угодно.

Теперь возвращайтесь на берег… (Пауза)

Подул попутный ветер, он взял вас как перышко, и тихонько перенес с острова в нашу комнату. Сожмите руки, сильно потянитесь, откройте глаза.

среда, 12 марта 2025 г.

 


ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ:

· Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

 · Индивидуальный подход

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

· Сотрудничество, а не наставничество

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

· Готовимся серьезно

 Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

 · Динамичность

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семье

четверг, 13 февраля 2025 г.

 Некоторые рекомендации педагога-психолога родителям:



  • Активно слушать ребёнка. Это поможет установить лучший контакт и показать, что взрослые безусловно его принимают. 
  • Стараться, чтобы ребёнок самостоятельно справлялся в ситуациях, когда помощь будет излишней. Нужно брать на себя только то, что он не может выполнить сам. 
  • Недопустимо негативно оценивать деятельность ребёнка. В этом случае он теряет побуждение к данному виду деятельности и уверенность в себе. 
  • Расширять сферу информированности ребёнка об окружающем мире. Чаще разговаривать с ним, читать книги, посещать культурные мероприятия. 
  • Развивать словарный запас ребёнка. В общении нужно раскрывать смысл слова, объяснять функцию предмета, учить ребёнка выражать свои мысли. 
  • Развивать логическое мышление ребёнка. Для этого можно использовать разнообразные конструкторы и головоломки. 
  • Учить ребёнка ставить перед собой небольшие конкретные цели и достигать их. Сравнивать результаты нужно только с его же предыдущими достижениями или неудачами. 
  • Учить ребёнка расслабляться (дыхательные упражнения, мысли о хорошем, счёт и т. д.) и адекватно выражать негативные эмоции. 

Главное — безусловное принятие ребёнка со всеми его достоинствами и недостатками. Это залог взаимопонимания в доме. 

 





















понедельник, 20 января 2025 г.

 Памятка педагогу 



Как работать с детьми с ОВЗ:

1. Необходимо выстроить доверительные отношения с ребенком и его родителями; 

2. Принять ребенка таким, какой он есть, и не оценивать его по нормам здоровых детей; 

3. В развивающей работе идти от актуальных возможностей ребенка, а не от того, что он «должен» по возрастной норме;

 4. Важно определить «зону ближайшего развития» и приоритетную задачу развития ребенка; 

5. Пошаговое овладение учебным навыком, вводить новый навык только после усвоения предыдущего; 

6. Поддерживать ребенка: хвалить даже за маленькие успехи и ободрять при неудачах. Ни в коем случае не ругать и не отчитывать! 

7. Помните: родители самые главные ваши помощники. Давайте на дом домашние задания по закреплению полученных навыков. 

8. Хвалите детей их родителям. 

9. Старайтесь в группе создать благоприятную атмосферу любви и принятия. Каждый ребенок нуждается в осознании того, что в группе он нужен, его ценят и ждут.

  «Колесо жизненного баланса». Это упражнение будет полезно Вам, если Вы хотите: • Повысить осознанность вашей жизни. • Увидеть полную...